3D визуализация - это вид компьютерной графики, которая выполняется с помощью программных приемов и инструментов для трехмерного изображения объемных предметов. Название «3D» заимствовано с английского «Dimensions», что переводится как «3 измерения».
Применение 3D визуализации в ландшафтном дизайне.
Для чего нужна трехмерная графика в ландшафтном дизайне? Каждый дизайнер в душе обязательно художник. Это значит, что все детали будущего проекта, который он изначально готовит на плоскости в виде плана, обретают четкие трехмерные образы в его воображении. Чтобы «донести» свои творческие идеи до сознания Заказчика, дизайнер использует разные приемы. Один из них – создание компьютерной виртуальной модели будущего участка, которую Вы сможете воспринимать зрительно. На такой модели можно подробно рассмотреть все детали и нюансы придуманного объекта: архитектурную отделку фасадов зданий, сооружений, каждый элемент благоустройства, включая рисунки мощения, а также декоративные композиции из растений, малые архитектурные формы и многое другое. Каждый анимационный проект составляется индивидуально, он позволяет рассмотреть смоделированную территорию с любого ракурса, при разном освещении. Использование 3D визуализации позволяет «увидеть» чертежи, эскизы, словесные описания и объективно оценить проект в целом.
Все задумки дизайнера, которые с помощью 3D моделирования сразу становятся понятными заказчику, должны выглядеть обоснованными, хорошо продуманными. Настоящий профессионал должен обладать отличными практическими знаниями о материалах, которые использует в своем проекте. Он не будет изображать то, что впоследствии трудно воплотить в жизнь. Ниже размещен пример генерального плана участка и его визуализация.
Процесс создания такой графики сложный, он требует очень серьезных знаний и навыков. Недостаточно владеть программными инструментами, специальными технологиями и приемами. Нужно быть хорошим художником, технологом, инженером. Для визуализации ландшафтного проекта необходимы специальные знания о декоративных растениях, светодизайне, архитектуре.
Этапы создания 3-мерного изображения.
Чтобы получить трехмерное изображение специалисту необходимо сделать следующее:
- Создать математическую модель объекта. Моделирование включает построение с помощью специальных техник геометрической формы предметов, назначение им свойств материалов. А также определение источников света, виртуальных камер, с которых будет вестись обзор объекта, дополнительных эффектов (туман, облака, например), динамических искажений предметов в процессе анимации.
- Теперь, когда есть модель, необходимо поверхности предметов придать нужную текстуру, свойственную тем материалам, из которых будут сделаны объекты готовой модели. Текстурирование предполагает настройку таких свойств как шероховатость, прозрачность, глянец и т.п.
- Процесс освещения включает расстановку и настройку с помощью программ трехмерной графики виртуальных источников света. Свет можно моделировать разным по яркости, интенсивности, направленности, функциональному назначению.
- С помощью анимации объектам можно придать движение.
- С помощью динамической симуляции учитываются физические явления при взаимодействии объектов модели и моделируемых сил, действующих на данные объекты. Такими силами являются, к примеру, ветер и гравитация
- Важным завершающим этапом 3D визуализации является рендеринг – процесс построения проекции (растровой картинки) на плоском экране в соответствии с созданной математической (векторной) моделью.
Далее полученное изображение выводится на экран компьютера или на принтер.